Контрольные вопросы
- Дайте определение понятия «образование».
- Что представляет понятие образования как системы?
- Назовите основные элементы образовательной системы.
- Какие образовательные программы реализуются в Российской федерации?
- Назовите основные элементы образования как конкретного образовательного учреждения.
- Что такое социализация и как она связана с образованием?
- В чем отличие неинституциональной социализации от институциональной?
- Опишите основные модели образования.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит тип и качество освоения научных знаний.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит вид доминирующего содержания образования.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит вид и мастерство освоения человеческой деятельности.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит масштаб освоения культурных ценностей человеческого общества.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит тип освоения культурных ценностей.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит тип образовательной системы.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит сословный признак.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит тип преобладания направленности содержания образования.
- Назовите виды образования, основанием для различения которых служит уровень образования.
- Какие тенденции мирового развития обуславливают существенные изменения в системе современного образования?
- Каковы основные тенденции в российском образовании?
- Каковы цели и задачи современной образовательной политики?
- Какие программы в России относятся к общеобразовательным программам?
- Какие программы в России относятся к профессиональным программам?
- Что такое педагогические инновации?
- Назовите основные парадигмы образования и раскройте их содержание.
- В чем различие понятий «реформа» и «модернизация»?
- Что объединяет в себе мировое образовательное пространство?
- Какие на сегодняшний день в мире сложились образовательные модели?
- Каковы основные цели Болонского процесса?
- Что представляет из себя система кредитов?
|