Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 4. Человек и педагогическая практика
Тема 15. Обучение в целостном педагогическом процессе
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Обучение – это…
    целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков;
    целенаправленный процесс формирования нравственных, этических, гражданских чувств учащихся;
    целенаправленный процесс формирования нужного поведения учащихся.
  2. Движущими силами процесса обучения являются:
    закономерности и принципы его построения ;
    противоречия, возникающие в ходе обучения;
    профессионализм педагога;
    образовательная активность ученика.
  3. Цели обучения определяются…
    средствами обучения;
    мастерством педагога;
    потребностями и возможностями общества;
    индивидуальными особенностями учащегося;
    педагогами и родителями учащихся.
  4. Основными категориями педагогики являются:
    воспитание;
    знания;
    умения;
    обучение;
    навыки;
    образование;
    учение;
    преподавание.
  5. Основными категориями дидактики являются:
    воспитание;
    знания;
    умения;
    обучение;
    навыки;
    образование;
    учение;
    преподавание.
  6. Основополагающим компонентом любой системы обучения являются:
    основные направления обучающей деятельности;
    цели обучения;
    методы, приемы и технологии обучения;
    результаты обучения.
  7. Среди понятий «преподавание», «учение», «обучение», «формирование», «научение», «изучение» наиболее масштабным является…
    преподавание;
    учение;
    обучение;
    формирование;
    научение;
    изучение.
  8. Степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности, выраженная в балльной оценке называется…
    обученность;
    обучаемость;
    успешность обучения;
    академическая успеваемость.
  9. Общая способность к усвоению знаний называется…
    обученность;
    обучаемость;
    успешность обучения;
    академическая успеваемость.
  10. Запас усвоенных понятий и способов деятельности, система знаний, умений и навыков, соответствующая норме называется…
    обученность;
    обучаемость;
    успешность обучения;
    академическая успеваемость.
  11. Успеваемость в сочетании с эффективностью руководства учебным процессом, обеспечивающего высокие результаты при минимальных затратах называется…
    обученность;
    обучаемость;
    успешность обучения;
    академическая успеваемость.
  12. Процесс усвоения знаний характеризуется последовательностью компонентов:
    узнавание, запоминание, воспроизведение, применение знаний на практике, перенос знаний в новые ситуации;
    различение, применение знаний на практике, перенос знаний в новые ситуации, запоминание, воспроизведение;
    узнавание, воспроизведение, применение знаний на практике, запоминание, перенос знаний в новые ситуации;
    запоминание, узнавание, воспроизведение, применение знаний на практике, перенос знаний в новые ситуации.
  13. Качество знаний оценивают по группе показателей, таких как:
    успеваемость, обучаемость, умения, навыки;
    полнота, системность, глубина, действенность, прочность;
    начитанность, широкий кругозор;
    применение знаний на практике, перенос знаний в новые ситуации.
  14. В качестве внешних критериев эффективности процесса обучения принимают:
    успеваемость, обучаемость, обученность;
    степень адаптации выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности;
    темпы роста процесса самообразования;
    уровень образованности или профессионального мастерства;
    готовность повысить образование.
  15. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся – суть реализации принципа обучения…
    наглядности;
    доступности;
    активности и сознательности;
    системности;
    научности;
    последовательности;
    соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности учащихся.
  16. Планирование содержания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него, реализуется в принципе…
    наглядности;
    доступности;
    активности и сознательности;
    системности;
    научности;
    последовательности;
    соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности учащихся;
    прочности усвоения знаний;
    связи теории с практикой.
  17. Целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и применение, реализуется в принципе…
    наглядности;
    доступности;
    активности и сознательности;
    системности;
    научности;
    последовательности;
    соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности учащихся;
    прочности усвоения знаний;
    связи теории с практикой.
  18. Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе познания и учения, чтобы изучаемый материал по уровню трудности был посилен, реализуется в принципе…
    наглядности;
    доступности;
    активности и сознательности;
    системности;
    научности;
    последовательности;
    соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности учащихся;
    прочности усвоения знаний;
    связи теории с практикой.
  19. К словесным методам обучения относятся:
    опыт, упражнение, лабораторная работа;
    чтение, изучение, реферирование, конспектирование;
    иллюстрация, демонстрация, наблюдение;
    объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция;
    чтение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут, упражнение.
  20. К наглядным методам обучения относятся:
    опыт, упражнение, лабораторная работа;
    чтение, изучение, реферирование, конспектирование;
    иллюстрация, демонстрация, наблюдение;
    объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция;
    чтение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут, упражнение.
  21. К практическим методам обучения относятся:
    опыт, упражнение, лабораторная работа;
    чтение, изучение, реферирование, конспектирование;
    иллюстрация, демонстрация, наблюдение;
    объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция;
    чтение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут, упражнение.
  22. К видеометодам обучения относятся:
    иллюстрация, демонстрация, наблюдение;
    опыт, упражнение, лабораторная работа;
    чтение, изучение, реферирование, конспектирование;
    просмотр, упражнение под контролем «электронного учителя»;
    объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция;
    чтение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут, упражнение.
  23. Вопросно-ответный словесный метод устного изложения учебного материала называется…
    рассказ;
    беседа;
    лекция;
    дискуссия;
    иллюстрация.
  24. Словесный метод устного изложения учебного материала называется…
    рассказ;
    беседа;
    лекция;
    дискуссия;
    иллюстрация.
  25. Словесный метод, отличающийся строгой структурой и логикой изложения учебного материала, обилием сообщаемой информации, системным характером освещения знаний, называется…
    рассказ;
    беседа;
    лекция;
    дискуссия;
    иллюстрация.
  26. Словесный метод обучения, суть которого заключена в обмене взглядами по конкретной проблеме, позволяющий приобретать новые знания, укрепляться в собственном мнении и отстаивать его, называется…
    рассказ;
    беседа;
    лекция;
    дискуссия;
    иллюстрация.
  27. Метод обучения, позволяющий многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для ученика темпе и в удобное время, называется…
    демонстрация;
    иллюстрация;
    работа с книгой;
    дискуссия;
    упражнение;
    лабораторный метод.
  28. К формам организации обучения относятся:
    учебный план, программа, учебные дисциплины;
    компьютер, книга, видеомагнитофон, проектор;
    диспут, дискуссия, беседа;
    урок, лекция, факультатив, кружок, экскурсия, мастерская.
  29. В качестве основы обучения в вузе выступает(ют):
    лекции;
    семинары, практические занятия;
    зачеты и экзамены, коллоквиумы;
    самостоятельная работа студентов;
    учебная и производственная практики.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения