Экзаменационные вопросы
- Задачи стратегического менеджмента.
-
Определения стратегического менеджмента как непрерывного процесса.
-
Участники стратегического менеджмента, их роли и задачи.
-
Стратегическое видение и миссия: определение, управленческая ценность.
-
Постановка целей: виды, управленческая ценность, критерии, уровни.
-
Факторы внешней среды, формирующие стратегию.
-
Факторы внутренней среды, формирующие стратегию.
-
Этапы анализа ситуации в отрасли и конкуренции.
-
Основные экономические показатели, характеризующие отрасль.
-
Модель пяти сил конкуренции.
-
Концепция движущих сил конкуренции.
-
Стратегия предприятия: необходимость разработки, элементы, причины изменения.
-
Стратегия и этика.
-
Исследование сильных\слабых сторон конкурентов.
-
Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбе.
-
Этапы анализа внутренней среды предприятия.
-
Методы изучения сильных\слабых сторон предприятия.
-
Оценка конкурентоспособности цен и издержек предприятия.
-
Стратегия лидерства по издержкам.
-
Стратегия широкой дифференциации.
-
Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.
-
Стратегия оптимальных издержек.
-
Этапы анализа диверсифицированных компаний.
-
Матрица БКГ: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
-
Матрица GE: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
-
Матрица жизненного цикла: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
-
Сравнительный анализ матриц делового портфеля, решение о выборе матрицы.
-
Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: на сильные стороны конкурента, на использование слабостей.
-
Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: в нескольких направлениях, захват незанятых пространств.
-
Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: партизанская война, упреждающие удары.
-
Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества.
-
Стратегии для конкуренции в новых отраслях.
-
Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии спада или стагнации.
-
Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
-
Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
|