Пользовательский интерфейс программного модуля управления продажами реализуется, как правило, аналогично интерфейсу задачи "Управление закупками".
Новым элементом интерфейса задачи "Управление продажами" является функция формирования отпускных цен. Программный комплекс должен позволять создавать и поддерживать произвольное число различных прайс-листов. Так, отдельные прайс-листы можно иметь для крупнооптовой и мелкооптовой торговли, для розничных продаж, на выделенные группы товаров и услуг и т.п. Прайс-лист формируется вручную либо автоматически, рассчитывая предполагаемую цену реализации путем наложения на учетную цену описанную пользователем гибкую систему торговых наценок (скидок) и порядок налогообложения.
К особенностям реализации задачи управления продажами могут быть отнесены следующие возможности:
произвольное число позиций в документе на продажу;
учет типа налогообложения при оформлении документа;
гибкая возможность изменения цен путем оперативной коррекции прайс-листов;
использование нематериальных позиций (услуг) в документах на продажу;
автоматическое назначение номеров документам на продажу с возможностью их коррекции пользователем;
возможность формировать документ в национальной либо любой из зарегистрированных валют с расчетом рублевого или валютного эквивалента;
возможность корректировки курса валюты непосредственно в процессе формирования документа; возможность ведения продаж наборами (комплектами) товаров и услуг;
динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета;
возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии товаров (вариант предоплаты);
автоматическое либо ручное резервирование товара на складе при выписке документа и гибкое управление резервом;
возможность управлять выбором склада, с которого должна произойти отгрузка;
возможность автоматически оформлять накладную по выписанному документу-основанию;
контроль повторных попыток оформить накладную на отпуск по уже исполненному документу-основанию;
возможность автоматически производить списание товара на складе при оформлении накладной на его отпуск;
автоматическая фиксация всех операций с материальными ценностями и по реализации услуг в бухгалтерском контуре.
Задача должна предоставлять возможность получения следующего набора стандартных отчетов:
печать реестра накладных;
отчеты о состоянии документов оснований на продажу (в исполнении, просрочены, оплачены и др.);
отчеты о реализованных товарах в разрезе групп, партий, внешней классификации, получателей;
отчет о несоответствии в накладных на продажу и расходных складских ордеров.
Технология решения задачи управления продажами может быть проиллюстрирована схемой.