Ознакомимся с результатами только что проведенной операции по имеющимся в программе отчетам.
173. Начнем с отчета по клиентам: выберите Отчеты | Продажи | Отчет по клиентам, выберите Настройка, введите в столбец Группировка следующие значения Контрагент, Договор контрагента, Номенклатура, Документ движения средств, нажмите ОК, нажмите Сформировать.
В самой верхней части окна размещено название отчета, период за который он построен (в нашем случае с 1 января — Период: 01.01. без ограничения), а также дополнительная информация технологического назначения. Сообщается, какие показатели включены в отчет, как данные группируются и т.д.
Далее размещается сам отчет. Он имеет структуру оборотной ведомости: в крайней левой колонке перечисляются объекты, по которым в последующих столбцах приводятся показатели остатков на начало периода, данные о приходе, расходе и остатке на конец периода. Поскольку отчет характеризует взаиморасчеты с контрагентами «остаток» называется «долгом».
Внизу отчета приведена строка «Итого», содержащая итоги по всем, включенным в отчет объектам данных. В других строках приводятся данные по остаткам и оборотам по контрагенту в целом, отдельным документам, оформленным в соответствии с проведенными операциями и даже по отдельным позициям номенклатуры, которые в них были задействованы.
В группе столбцов «Приход от контрагента» фигурируют сведения о поступлении денежных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) от контрагентов. В группе столбцов «Расход на контрагента» фигурируют аналогичные данные, но характеризующие перечисленные контрагенту денежные средства и переданные ему ТМЦ. В крайней правой колонке выводятся сведения по остаткам задолженности на конец периода.
Во второй строке отчета указано название группы Покупатели, в следующей строке название контрагента («Трапеза»). Графы, характеризующие поступление ТМЦ от данного контрагента пустые, поскольку он не передавал нам никаких ценностей. В то же время, в колонке «Всего» фигурирует некоторая сумма. То есть отчет в данном случае показывает, что контрагент не передавал нам никаких ценностей, а только платил.
Та же сумма фигурирует в колонках «Всего» и «Сумма в руб.» группы «Расход на контрагента». Столбец «Сумма в руб.» характеризует общую сумму поставок ТМЦ. Из равенства сумм в колонках «Всего» и «Сумма в руб.» можно заключить, что наша компания не платила данному контрагенту ничего, а весь расход сформирован поставками товара. Это действительно так.
Поскольку общие суммы прихода и расхода по контрагенту совпадают, долг на конец периода нулевой.
Последующие строки характеризуют движение средств в расчетах с данным контрагентом по отдельным документам и номенклатуре. В том, что касается документов «Реализация товаров и услуг» и «Платежное поручение входящее» все ясно: в соответствующих графах приводятся суммы этих документов. По строкам, характеризующим обороты по номенклатуре, приводятся сведения о величине поставки в натуральном выражении (Количество), цена поставки единицы (Цена в руб.) и общей стоимости поставки (Сумма в руб.).
Слева от отчета размещены значки, манипулируя которыми можно раскрывать или закрывать отдельные группы строк таблицы. В настоящий момент все группы раскрыты. Это говорит о том, что отчет отображается полностью. Можно убрать детали с экрана или, наоборот, восстановить их, щелкая мышью по изображениям квадратов слева от отчета.
174. Выберите Настройка.
Здесь в верхней части окна задается период («Период с:»... «по»), за который выбираются данные, представляемые в отчете. В нашем случае нижней границей выбрана дата 1 января. Именно эту дату мы установили для пользователя Кадушкина, от лица которого работаем с программой, в качестве даты начала отчетов. Поэтому по умолчанию именно эта дата будет подставляться в качестве нижней границы отбора данных по оборотам. Все данные до этой даты в этом и многих других отчетах подытоживаются в соответствующих разрезах и «загоняются» в отчет в качестве «остатка на начало». Данные по оборотам (приходу и расходу) выбираются за указанный диапазон дат. Данные, относящиеся к датам после верхней границы, заданной при формировании отчета, в нем не учитываются.
На экране настроек три группы полей: «Группировки строк», «Показатели» и «Отбор».
Группа полей «Группировки» определяет состав и последовательность группировки, включаемых в отчет данных. Текущий вариант настройки определяет, что данные будут группироваться по контрагентам, а внутри каждого контрагента по номенклатуре, ее характеристикам и документам движения средств. В данном случае приведен исчерпывающий набор группировок, раскрывающий взаимоотношения с контрагентом. Если столь детализированные данные не нужны, то можно исключить часть из них. Для этого нужно выбрать соответствующий пункт нажать клавишу Delete или пиктограмму с крестиком. Добавить группировку можно, нажав клавишу Insert. Выбор можно произвести только из заранее заданного перечня.
С помощью пиктограмм с изображением стрелок можно выбрать нужный порядок группировки по выбранным признакам.
Аналогично можно включать и выключать фигурирующие в отчете показатели.
175. Сформируйте отчет: выберите Отчеты | Универсальные | Остатки и обороты, в списке Раздел учета выберите Товары на складах, нажмите Сформировать, получили простую оборотку, характеризующую общее движение товаров за выбранный период в натуральном выражении.