176. Установите новую рабочую дату 15 января.
177. Сформируйте документ: выберите Документы | Продажи | Заказы покупателей, нажмите Insert.
178. Установите тип цен: в верхней части окна документа нажмите Цены и валюта, в списке Тип цен выберите Оптовая, в списке Валюта выберите руб., в области Налоги отключите Учитывать НДС,нажмите ОК.
179. Установите покупателя: в поле Контрагент выберите многоточие, выберите Трапеза.
180. Настройте параметры договора: в поле Договор выберите многоточие, выберите Основной договор, МП, выберите Скопировать, в поле Наименование введите Многоэтапная сделка с резервированием, у становите флаг Контролировать сумму задолженности, в поле Размер предоплаты по заказу покупателя, (в процентах), не менее введите 50.
Это означает, что отгрузка не может быть произведена без предоплаты. Ее размер можно задать абсолютной величиной в валюте взаиморасчетов или в процентах от суммы заказа клиента. По условиям договоренности с покупателем предоплата установлена в сумме 50% процентов от суммы заказа. Именно это значение и отражено в поле «Размер предоплаты по заказу покупателя».
181. Поскольку заказанный товар подлежит резервированию на фиксированный срок, установите флаг Держать резерв без оплаты ограниченное время, и введите в это поле число дней резервирования 14.
182. Выберите вкладку Скидки, их нет, поскольку по условиям договора продажа осуществляется по оптовым ценам компании без предоставления скидок.
Важным параметром договора с контрагентом является вариант контроля взаиморасчетов, задаваемый в поле «Взаиморасчеты ведутся». Могут использоваться следующие варианты контроля: по договору в целом, по заказам (счетам) и по расчетным документам.
При контроле взаиморасчетов по договору в целом они отслеживаются по всем документам, оформленным в рамках договора («Заказ покупателя», «Заказ поставщику» и др.). Контроль допустимой суммы дебиторской задолженности осуществляется независимо от того, в рамках какого счета или заказа оформлен документ отгрузки и оплаты. Этот вариант удобно применять в том случае, если оплата производится в целом по договору, и одним платежным поручением производится оплата нескольких счетов. При расчете с покупателем дебиторская задолженность контролируется при оформлении документов отгрузки, а при расчете с поставщиком — при оформлении документов оплаты.
При осуществлении контроля в разрезе заказов (счетов) взаиморасчеты отслеживаются в рамках документов «Заказ поставщику», «Заказ покупателя». Здесь контролируется не только общая сумма дебиторской задолженности по всем документам, оформленным в рамках договора, но также сумма отгрузки и оплаты по конкретному счету (заказу). Именно этот вариант контроля взаиморасчетов наиболее удобен в нашем случае.
При контроле взаиморасчетов в разрезе расчетных документов отслеживается взаимосвязь оплаты и отгрузки по конкретным документам отгрузки или оплаты. Это — самая жесткая форма контроля.
183. В списке Взаиморасчеты ведутся выберите По заказам, нажмите ОК, выберите Многоэтапный договор, М2.
184. Выберите Автоматическое резервирование.
185. Нажмите кнопку Подбор. Окно справочника номенклатуры откроется в режиме подбора.
186. Определите спецификацию счета: выберите Многофункц. кухонный аппарат, М2, в поле Количество введите 1, нажмите OK, выберите Волчок, М2, в поле Количество введите 1, нажмите OK, закройте окно подбора.
187. Проверьте общую сумму: на 2 позиции в поле Всего должно быть 133 100,00 руб.
188. Проведите документ: нажмите ОК.
189. Сформируйте документ: Документы | Продажи | Журнал Документы контрагента, выберите документ Заказ покупателю от 15 января, выберите Счет на оплату, выберите Файл | Сохранить копию, в списке Тип файла выберите Лист Excel, в поле Имя файла введите Счет от Пельмень, в списке Пап а выберите свою личную папку, нажмите Сохранить.