Клиент может узнать о компании от знакомых, из газетной статьи, на выставке, найти сайт фирмы в интернете или в телефонном справочнике. В любом случае необходимо сохранить всю имеющуюся в нашем распоряжении информацию о клиенте.
Итак, только что позвонил новый клиент - директор компании «Два рубля» Ёлкин Сергей Петрович из г. Зима Иркутской области, который узнал о компании «Пельмень» из «Сегодняшней газеты» и интересуется нашим оборудованием. Чтобы эта информация не забылась и не потерялась, чтобы все сотрудники могли использовать ее в своей деятельности, нужно занести эти сведения в базу данных клиентов.
19. Введите данные о новом клиенте: выберите Модуль | Клиенты, выберите вкладку Компания, выберите кнопку Создать компанию, в поле Компания введите Два рубля, в поле Адрес введите ул. 31 декабря, д. 4, в списке Страна выберите Россия, в списке Регион выберите Иркутская обл., в поле Город введите Зима, в списке Перспектива выберите Высокая, в поле Контакт введите Ёлкин Сергей Петрович, в поле Должность введите коммерческий директор, в поле телефон введите 22-33-44, в поле E-mail введите elkin@rambler.ru, в поле www введите http://www.2rubla.ru.
20. Сохраните введенные данные: нажмите кнопку Запомнить изменения.
В карточке может храниться не только эта информация. Вкладки нижней части окна позволяют хранить дополнительные сведения о проведенных и запланированных мероприятиях, о том, как был найден данный клиент, какие товары он купил, и др.
21. Выберите в нижней части окна вкладку История, нажмите кнопку Заметка, в списке Тип выберите Входящий звонок, в поле Заметка введите Уточняли информацию о нашей продукции, нажмите кнопку .
22. Введите сведения о том, как клиент вышел на нас и на каком сегмент рынка он действует (такие сведения будут очень полезны, при оценке эффективности маркетинговых мероприятий и перспективности клиента): выберите вкладку Информация, в списках Источник выберите Пресса, выберите Сегодняшняя газета, в списках Сегмент выберите Торговля и общественное питание, выберите Оптовая торговля, в поле О компании введите Основной поставщик оборудования для общественного питания в своем регионе.