Блок (Box) - прямоугольник, содержащий имя и номер и используемый для описания функции.
Ветвление (Branch) - разделение стрелки на два или большее число сегментов.
Виды функций - (1) деятельность, (2) процесс (бизнес-процесс), (3) операция, (4) действие.
Внутренняя стрелка (Internal Arrow) - стрелка входа, управления или выхода, концы которой связывают источник и потребитель, являющиеся блоками одной диаграммы.
Глоссарий (Glossary) - список определений для ключевых слов, фраз и аббревиатур, связанных с блоками, стрелками или с моделью в целом.
Граничная стрелка (Boundary Arrow) - стрелка, один из концов которой связан с источником или потребителем, а другой не присоединен ни к какому блоку на диаграмме. Отображает связь диаграммы с другими блоками системы.
Декомпозиция (Decomposition) - разделение моделируемой функции на функции-компоненты; позволяет представить модель в виде иерархической структуры отдельных диаграмм.
Деятельность (дело, бизнес) - совокупность процессов, преобразующих множество материальных или/и информационных потоков во множество материальных или/и информационных потоков с другими свойства.
Процесс (бизнеc-процесс) - совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами.
Операция - совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых действий, преобразующих объекты, входящие в состав материального или/и информационного потока, в соответствующие объекты с другими свойствами.
Действие - преобразование какого-либо свойства материального или информационного объекта в другое свойство.
Диаграмма (Diagram) - часть модели, описывающая декомпозицию блока.
Диаграмма A-0 - специальный вид контекстной диаграммы IDEF0, состоящей из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления и механизмы, вместе с формулировками цели модели и точки зрения, с которой строится модель.
Диаграмма иллюстрация (FEO Diagram) - графическое описание, используемое для сообщения специфических фактов о диаграмме IDEF0; при ее построении можно не придерживаться привил IDEF0.
Доминирование - блоки, расположенные на диаграмме выше и левее, влияют на блоки, распложенные ниже и правее.
Дочерний блок (Child Box) - блок на дочерней диаграмме.
Дочерняя диаграмма (Child Diagram) - диаграмма, детализирующая родительский блок.
Идея IDEF0 - бизнес-процессы (функции реального объекта бизнеса) представляются как некие преобразования входного потока в выходной под контролем (управлением) управляющего потока с использованием для преобразования механизма.
Имя блока (Box Name) - глагол или глагольный оборот, помещенный внутри блока и описывающий моделируемую функцию.
Классы стрелок - (1) стрелка входа, (2) стрелка выхода, (3) стрелка управления, (4) стрелка механизма, (5) стрелка вызова.
Код-ICOM - код, обеспечивающий соответствие граничных стрелок дочерней диаграммы со стрелками родительского блока; используется для ссылок.
Контекст (Context) - окружающая среда, в которой действует функция (или комплект функций на диаграмме).
Контекстная диаграмма (Context Diagram) - диаграмма, имеющая узловой номер A-n (n_0), которая представляет контекст модели и располагается на отдельном листе. Диаграмма A-0, состоящая из одного блока, является обязательной контекстной диаграммой; диаграммы с узловыми номерами A-1 , A-2,... - это дополнительные контекстные диаграммы.
Метка стрелки (Arrow Label) - существительное или оборот существительного, связанные со стрелкой или сегментом стрелки и определяющие их значение.
Модель IDEF0 (IDEF0 Model) - графическое описание системы, разработанное с определенной целью и с выбранной точки зрения; комплект одной или более диаграмм IDEF0, которые изображают функции системы с помощью графики, текста и глоссария.
Назначение IDEF0 - перестройка структуры функций, которая позволит повысить производительность и эффективность системы.
Номер блока (Box Number)- число (0 - 6), помещаемое в правом нижнем углу блока и однозначно идентифицирующее блок на диаграмме.
Обратная связь по входу - выход блока становится входом другого блока с большим доминированием.
Обратная связь по управлению - выход одного блока создает управляющее воздействие на блок с большим доминированием.
Основной принцип IDEF0 - представление системы в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процессы, операции, действия, происходящие в системе.
Основные понятия IDEF0 - (1) блок, (2) стрелка, (3) декомпозиция, (4) глоссарий.
Родительская диаграмма (Parent Diagram) - диаграмма, которая содержит родительский блок.
Родительский блок (Parent Box) - блок, который подробно описывается дочерней диаграммой.
С-номер (C-Number) - номер, создаваемый в хронологическом порядке и используемый для идентификации диаграммы и прослеживания ее истории.
Связывание/развязывание (Bundling/Unbundling) - объединение значений стрелок в составное значение (связывание в пучок) или разделение значений стрелок (развязывание пучка), выраженное синтаксисом слияния или ветвления стрелок.
Связь выход-вход - возникает при соединении выхода одного блока с входом другого блока с меньшим доминированием.
Связь выход-механизм - выход одного блока направляется на механизм другого.
Связь по управлению - выход одного блока служит управляющим воздействием на блок с меньшим доминированием.
Сегмент стрелки (ветвь) - сегмент линии, который начинается или заканчивается на стороне блока, в точке ветвления или слияния, или на границе.
Слияние (Join) - объединение двух или большего числа сегментов стрелок в один сегмент.
Стрелка (Arrow) - направленная линия, состоящая из одного или нескольких сегментов, которая моделирует открытый канал или канал, передающий данные или материальные объекты от источника (начальная точка стрелки) к потребителю (точка с наконечником), то есть описывает данные, неформальное управление или что-либо другое, «оказывающее влияние» на функцию, изображенную блоком.
Стрелка входа (Input Arrow) - класс стрелок, которые отображают вход IDEF0-блока, то есть данные или материальные объекты, которые преобразуются функцией в выход; связываются с левой стороной блока IDEF0.
Стрелка вызова (Call Arrow) - вид стрелки механизма, который обозначает обращение из блока данной модели к блоку другой модели и обеспечивает связь между моделями.
Стрелка выхода (Output Arrow) - класс стрелок, которые отображают выход IDEF0-блока, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией в выход; связываются с правой стороной блока IDEF0.
Стрелка механизма (Mechanism Arrow) - класс стрелок, которые отображают механизмы IDEF0 (т.е. средства, используемые для выполнения функции, персонал, станки); связываются с нижней стороной блока IDEF0.
Стрелка управления (Control Arrow) - класс стрелок, которые в IDEF0 отображают управление (т.е. условия, при выполнении которых выход блока будет правильным, например, стратегии, стандарты); связываются с верхней стороной блока IDEF0.
Текст (Text) - любой текстовый комментарий к графической модели IDEF0.
Тильда (Squiggle) - небольшая ломаная линия, используемая для соединения метки с конкретным сегментом стрелки или примечания модели - с компонентом диаграммы.
Типы связей между блоками - (1) доминирование, (2) управление, (3) выход-вход, (4) обратная связь по управлению, (5) обратная связь по входу, (6) выход-механизм.
Точка зрения (Viewpoint) - указание на должностное лицо или подразделение организации, с позиции которого разрабатывается модель.
Тоннельная стрелка (Tunneled Arrow) - стрелка не удовлетворяющая обычному требованию, согласно которому каждая стрелка на дочерней диаграмме должна соответствовать стрелкам на родительской диаграмме.
Функция (Activity) - деятельность, процесс или преобразование (моделируемые блоком IDEF0), идентифицируемое глаголом.
Цель (Purpose) - краткая формулировка причины создания модели.