Даже если документ содержит искомые ключевые слова, ценность его может быть различна. Следует помнить, что в отличие от печатных изданий, в которых есть редактор, литредактор, корректор и т.п., в Интернете текст может быть напечатан без должного контроля и корректуры. Поэтому важно оценить, в какой мере документ содержит рекламу и насколько можно доверять компетентности автора. Прежде всего, следует понять, на каких условиях работает ресурс, предоставляющий данную информацию, и здесь возможны разные варианты. Приведем некоторые примеры.
Информация находится на корпоративном сайте и представляет собой данные о продуктах этой компании. Очевидно, что фирма распространяет эти сведения потому, что ей выгодно информировать покупателей и клиентов о своем товаре. Именно поэтому информация для клиентов бесплатна.
На таком сайте может быть точная и полезная информация о продуктах данной фирмы.
Лучше, чем производитель, новости о своем продукте никто не расскажет, но если на том же сайте приведена аналитика и даны сравнения продукта с товарами конкурента, то, скорее всего, там будет присутствовать лишь та часть аналитики, которая представляет продукты фирмы в благоприятном свете.
Информация на сайте аналитического агентства.
Сайт аналитического агентства обычно содержит более объективные данные о товарах конкурентов, здесь собрана и проанализирована информация о различных игроках рынка, однако чаще всего эта информация платная.
Если на таком сайте информация выложена бесплатно, то, скорее всего, в ней приведены не все данные. А для того чтобы получить полную картину, информацию придется докупать.
Аналогично поступают создатели сайтов, которые продают книги. Они выкладывают в Интернет главы из новинок, но если кого-то заинтересует эта информация, скорее всего, для получения полных текстов книгу придется покупать.
Информация на бесплатном сайте, предоставляющем различные информационные услуги (например, на новостном сайте). В этом случае информация обычно служит для привлечения массовых посетителей и окупается за счет рекламы. По такому принципу действует огромное количество ресурсов. На подобных сайтах встречается много баннерной рекламы, нередко материалы таких ресурсов содержат скрытую рекламу.
Информация на сайте научных изданий. Если документ размещен на сайте научного издания или университета, то, скорее всего, он прошел некоторое научное редактирование, и издание является гарантом его корректности.
Информация на частном сайте малоизвестного автора. Порой даже на домашней страничке можно найти уникальную информацию. Однако, если это частный сайт, важно установить авторство документа, авторство сайта и отдавать себе отчет, что доверять фактам, изложенным в документе, следует с определенной долей осторожности.
Очень часто, проанализировав найденную информацию и отделив рекламную часть от содержательной, а также оценив степень компетентности автора, пользователь понимает, что потратил время впустую. Следует отметить, что, по мере того как коммерческие структуры борются за повышение рейтинга своих рекламных ресурсов в поисковых системах, технические материалы, доступные в Сети, "оттесняются на задний план" (рис. 4.25).