5.3. Содержание модулей дисциплины

Модуль 1.  ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы

Модульная единица 1.1.   ИТ-сервис

Понятие ИТ-сервиса. Функциональные области управления службой ИС

Основные понятия ИТ-менеджмента, ИТ-сервиса, характеристики ИТ-сервиса. Основы процессной модели управления ИС-службой в ее взаимосвязи с ИТ-сервисами, с одной стороны, и функциональной моделью - с другой.

Модуль 2.  ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы

Модульная единица 2.1. ITIL/ITSM

Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса

Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, базирующиеся на библиотеке передового опыта ITIL и модели ITSM. Для оперативных и стратегических процессов ИТ-службы проанализированы задачи и предложены диаграммы активности. Рассмотрена роль соглашения об уровне сервиса для ИТ-службы предприятия.

Модуль 3.  Решения по управлению информационными системами

Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard

Модель информационных процессов ITSM Reference Model.

Программные решения HP OpenView. Управление бизнесом (Business Service Management – BSM). Управление приложениями (Application Management). Управление ИТ-службой (IT Service Management). Управление ИТ-инфраструктурой (Infrastructure Optimization solutions). Управление перекрестными функциями.

Методология компании Hewlett-Packard, представленная моделью ITSM Reference Model и программные средства автоматизации управления ИТ-инфраструктурой предприятия HP OpenView.

Модульная единица 3.2.  Решения IBM

Модель информационных процессов ITPM. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli. Базовые технологии IBM/Tivoli. Технологии IBM/Tivoli для бизнес-ориентированного управления приложениями и системами. Технологии IBM/Tivoli для малых и средних предприятий

Модульная единица 3.3.  Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем

Методологическая основа построения управляемых ИС. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой.  Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006;  Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006.

Модульная единица 3.4.  Подход Zabbix к построению управляемых информационных систем

Обзор Zabbix. Возможности Zabbix. Сбор данных. Гибкие определения порогов. Высоко настраиваемые предупреждения. Построение графиков в режиме реального времени. Возможности веб-мониторинга. Широкие возможности визуализации. Хранилище данных истории. Простая настройка. Использование шаблонов. Сетевое обнаружение. Быстрый веб интерфейс. Система прав доступа. Полнофункциональный и легко расширяемый агент. Понятия в Zabbix. Установка. Настройка. Услуги ИТ. Веб-мониторинг.

Таблица 4

Содержание лекционного курса

№ п/п

№ модуля и модульной единицы дисциплины

№ и тема лекции

Вид[a] контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1

Модуль 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы

4

 

Модульная единица 1.1.   ИТ-сервис

Лекция № 1. Понятие ИТ-сервиса.

тестирование

2

Лекция № 2. Функциональные области управления службой ИС

тестирование

2

2.

Модуль 2. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы

4

 

Модульная единица 2.1.   ITIL/ITSM

Лекция № 3.  ITIL/ITSM

Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса

тестирование

4

Модуль 3. Решения по управлению информационными системами

10

  

Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard

Лекция № 4. Модель информационных процессов ITSM Reference Model.

тестирование

2

Лекция № 5.  Программные  решения HP OpenView.

тестирование

2

Модульная единица 3.2.  Решения IBM

Лекция № 6.  Модель информационных процессов ITPM.

тестирование

2

Лекция № 7. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli.

тестирование

2

Модульная единица 3.3.  Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем

Лекция № 8. Методологическая основа построения управляемых ИС.

1

Лекция № 9. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой.

Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006;  Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006.

экзамен

1

Итого

18

[a]  Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое