Модуль 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы
Модульная единица 1.1. ИТ-сервис
Понятие ИТ-сервиса. Функциональные области управления службой ИС
Основные понятия ИТ-менеджмента, ИТ-сервиса, характеристики ИТ-сервиса. Основы процессной модели управления ИС-службой в ее взаимосвязи с ИТ-сервисами, с одной стороны, и функциональной моделью - с другой.
Модуль 2. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы
Модульная единица 2.1. ITIL/ITSM
Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса
Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, базирующиеся на библиотеке передового опыта ITIL и модели ITSM. Для оперативных и стратегических процессов ИТ-службы проанализированы задачи и предложены диаграммы активности. Рассмотрена роль соглашения об уровне сервиса для ИТ-службы предприятия.
Модуль 3. Решения по управлению информационными системами
Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard
Модель информационных процессов ITSM Reference Model.
Программные решения HP OpenView. Управление бизнесом (Business Service Management – BSM). Управление приложениями (Application Management). Управление ИТ-службой (IT Service Management). Управление ИТ-инфраструктурой (Infrastructure Optimization solutions). Управление перекрестными функциями.
Методология компании Hewlett-Packard, представленная моделью ITSM Reference Model и программные средства автоматизации управления ИТ-инфраструктурой предприятия HP OpenView.
Модульная единица 3.2. Решения IBM
Модель информационных процессов ITPM. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli. Базовые технологии IBM/Tivoli. Технологии IBM/Tivoli для бизнес-ориентированного управления приложениями и системами. Технологии IBM/Tivoli для малых и средних предприятий
Модульная единица 3.3. Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем
Методологическая основа построения управляемых ИС. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой. Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006; Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006.
Модульная единица 3.4. Подход Zabbix к построению управляемых информационных систем
Обзор Zabbix. Возможности Zabbix. Сбор данных. Гибкие определения порогов. Высоко настраиваемые предупреждения. Построение графиков в режиме реального времени. Возможности веб-мониторинга. Широкие возможности визуализации. Хранилище данных истории. Простая настройка. Использование шаблонов. Сетевое обнаружение. Быстрый веб интерфейс. Система прав доступа. Полнофункциональный и легко расширяемый агент. Понятия в Zabbix. Установка. Настройка. Услуги ИТ. Веб-мониторинг.
Таблица 4
Содержание лекционного курса
№ п/п |
№ модуля и модульной единицы дисциплины |
№ и тема лекции |
Вид[a] контрольного мероприятия |
Кол-во часов |
---|---|---|---|---|
1 |
Модуль 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы |
4 | ||
Модульная единица 1.1. ИТ-сервис |
Лекция № 1. Понятие ИТ-сервиса. |
тестирование |
2 | |
Лекция № 2. Функциональные области управления службой ИС |
тестирование |
2 | ||
2. |
Модуль 2. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы |
4 | ||
Модульная единица 2.1. ITIL/ITSM |
Лекция № 3. ITIL/ITSM Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса |
тестирование |
4 | |
Модуль 3. Решения по управлению информационными системами |
10 | |||
Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard |
Лекция № 4. Модель информационных процессов ITSM Reference Model. |
тестирование |
2 | |
Лекция № 5. Программные решения HP OpenView. |
тестирование |
2 | ||
Модульная единица 3.2. Решения IBM |
Лекция № 6. Модель информационных процессов ITPM. |
тестирование |
2 | |
Лекция № 7. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli. |
тестирование |
2 | ||
Модульная единица 3.3. Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем |
Лекция № 8. Методологическая основа построения управляемых ИС. |
1 | ||
Лекция № 9. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой. Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006; Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006. |
экзамен |
1 | ||
Итого |
18 | |||
[a] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое |