А.И. Лагерь |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА |
Введение |
||
Развитие экономики нашей страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации производственных процессов, внедрение новой техники и технологии, расширение производственной базы. Это связано с разработкой многих проектно-конструкторских, производственных вопросов и вопросов управления, требующих широких знаний графических дисциплин. Но прежде чем приступить к изготовлению какой-нибудь детали, механизма, машины, строительству здания или сооружения, проект его изображают на бумаге, т. е. выполняют чертежи. Выпускаемые в настоящее время вузами инженерные кадры должны быть готовы к решению этих задач. Они должны уметь с помощью чертежа выразить свои теоретические замыслы и технические идеи для последующего их осуществления на практике. Подготовку специалистов инженерно-технического профиля в вузах по этим вопросам обеспечивает изучение курса "Инженерная графика", который является первой общетехнической дисциплиной, дающей знания, необходимые студенту для изучения последующих общеинженерных и технических дисциплин. Классический курс инженерной графики включает основные разделы начертательной геометрии и черчения и является также основой, базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графики, строительного, горного, топографического черчения и др. В учебнике особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у студентов пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин во многих специальностях. Так, например, проектирование и строительство подземного горного предприятия, технически грамотное ведение работ немыслимо без ясного понимания горным специалистом пространственного положения и формы объектов горного производства и правильного их изображения на горных чертежах. Изложение материала в учебнике базируется на положениях государственных стандартов, введенных и действующих в настоящий момент времени в нашей стране. В книге дан большой объем графического материала, позволяющего использовать его в качестве аналога или прототипа при выполнении эскизов, рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей для деталирования. Для самостоятельной работы над изучением курса, особенно при изучении по вечерней и заочной формам, в учебнике после каждой главы приведены вопросы для самоконтроля. Надо отметить также, что студенты инженерно-технических специальностей в курсовом и дипломном проектировании часто встречаются с необходимостью проектирования зданий цехов, различных сооружений, привязанных к непосредственным участкам топографической поверхности. Чтобы дать знания по этим вопросам, в учебнике приведены дополнительные главы, включающие элементы топографической поверхности, которые изложены на основе метода проекций с числовыми отметками, и элементы строительного черчения. Эти материалы изложены во вновь подготовленных главе 12 "Проекции с числовыми отметками" и главе 22 "Строительные чертежи". В завершении учебника приведена новая глава 19 "Работа с графическими документами", в которой изложены вопросы внесения изменений в графические документы, их размножение и хранение. В главе 14 "Изображение соединений деталей" внесены изменения в § 92 "Разъемные соединения". Подверглись изменениям и дополнениям "Предисловие", "Введение", полностью переработан "Список литературы". Весь материал, изложенный в учебнике, оценен исходя из требований Государственных образовательных стандартов для направлений подготовки и специальностей в области техники и технологии, а также сельского и рыбного хозяйства. |
||
Введение |
||
© Красноярский государственный аграрный университет |