|
Ступенька 8. Анатомия текста. Теория
Как и все на свете, тест существует в самых разнообразных формах и размерах. Шрифт может быть тонким или
толстым, вертикальным или наклонным. Слово шрифт (font) сохранилось со времен типографской печати. Сейчас оно часто не очень правильно используется как синоним слова гарнитура (typeface). Для создателя Web-узла шрифты группируются по семействам и
гарнитурам.
Семейство гарнитур (type family) означает специфический набор шрифтов. Как и в других семействах, у каждой группы есть свои отличительные признаки.
Общие и наиболее распространенные семейства таковы:
- Serif. Гарнитуры обыкновенные (с засечками).
- Sans-Serif. Рубленные гарнитуры (без засечек)
- Monospaced (Моноширинный). Все символы имеют одинаковую ширину.
- Script (Рукописный). Гарнитуры, напоминающие рукописный текст.
- Dekorative (Декоративный). Гарнитуры со специальными декоративными свойствами типа точек,
штрихов и других украшений.
Гарнитура (typeface) указывает на шрифт внутри семейства. Для указанных ранее семейств можно назвать такие гарнитуры:
- Serif. Times, Century Schoolbook, Garamond.
- Sans-Serif. Helvetica, Arial, Verdana.
- Monospaced (Моноширинный). Courier.
- Script (Рукописный). Signature, Nuptial.
- Dekorative (Декоративный). Whimsy, Party,Bergell.
Начертание шрифта
Шрифты могут иметь разные начертания (forms).
Начертание определяет насыщенность, ширину и наклон шрифта.
Насыщенность шрифта
Некоторые шрифты выглядят темными и толстыми, а другие - легкими и тонкими.
- Roman (светлый прямой). Шрифт Roman упрощен и не украшен. Это начертание также называют
нормальным (normal).
- Bold (Полужирный). Эта насыщенность может использоваться для выделения информации внутри
основного текста, однако для таких целей чаще используют курсив.
- Light (Сверхтонкий). Такой шрифт называется сверхтонким. Сверхтонкие шрифты не так бросаются в
глаза, как светлые или полужирные, но они могут отлично подойти для простого, ненавязчивого
оформления.
Выбор шрифтов является крайне важной частью
оформления. Вместо того чтобы думать о выборе шрифта после создания страницы, следует заниматься этим уже в
начале работы.
В полиграфии используется большое количество различных шрифтов, но в Web реально можно использовать чуть больше, чем полдесятка штук. Сюда входят следующие:
- Times;
- Times New Roman;
- Arial;
- Helvetica;
- Courier;
- Verdana.
Некоторые из этих шрифтов кажутся вам незнакомыми? Не волнуйтесь, их так много, что просто невозможно
знать все. Найдите несколько особенно интересных и начните экспериментировать с ними.
А теперь еще один важный атрибут тэга
<font> - face:
<font face="ARIAL"> текст (шрифт Arial)</font>
С помощью атрибута face в нашем примере задан шрифт Arial. Таким образом вы можете задать и какой-нибудь экзотический шрифт для своей страницы, но это немного рискованно, т.к. у вашего посетителя может не оказаться такого
системного шрифта, поэтому все же лучше задавайте стандартные
Arial
(без надсечек),
Times Roman (пропорциональный),
Courier (моноширинный) и другие.
См. о шрифтах |