МОДУЛЬ 3. Корпоративная культура
Тема 3.2. Этика и культура
Руководство - деятельность, без которой невозможна работа других людей... Лидерство - умение зажечь других людей. Лидеры создают сюжет, а подробностями его наполняют другие. - Ноэль Тичи
3.2.1. Стратегическое лидерство
Выводы
Контрольные вопросы
3.2.1. Стратегическое лидерство
Секрет успешного стратегического менеджмента прост: надо создать стратегический план, воплотить его в конкретные мероприятия, реализовать, при необходимости корректировать - и все! Но легче сказать, чем сделать. Ответственное руководство, инициативность, обучение подчиненных, умение увлечь, в том числе личным примером - непростое дело.
Менеджер, отвечающий за реализацию стратегии, должен решать множество управленческих задач: прогнозировать, вносить предложения, участвовать в разработке стратегии, проявлять творческий подход, отвечать за реализацию стратегии, создавать культуру, распределять ресурсы, создавать возможности, объединять процессы, быть наставником, решать проблемы подчиненных, выступать перед аудиторий, вести переговоры, стимулировать, выступать в роли арбитра, достигать консенсуса, проводить политику руководства, воспитывать и увлекать.
В разных обстоятельствах надо проявлять жесткость или искать компромисс, навыки работы в команде или умение принимать решения единолично, наказывать и воспитывать. Надо уметь отходить на второй план и быть в центре внимания.
Ключевые усилия по корректировке культуры компании должны проводиться сверху вниз и строиться на видении. Сначала следует всесторонне изучить ситуацию, а потом решить, как лучше поступить. В процессе реализации стратегии менеджер берет на себя пять управленческих задач. -
Контролирует ход событий, внимательно отслеживает их, предугадывает возможные проблемы, анализирует препятствия на пути успешной реализации.
-
Укрепляет культуру и корпоративный дух, мобилизуя членов организации на эффективную реализацию стратегии и достижение высоких трудовых показателей.
-
Поддерживает адаптивные способности организации, постоянно ищет новые возможности, генерирует идеи, опережает соперников в развитии конкурентно ценных возможностей и компетенций.
-
Возглавляет внедрение высоких этических стандартов и настаивает, чтобы компания вела свою деятельность как "образцовый гражданин".
-
Инициирует корректирующие меры для улучшения реализации стратегии и повышения общей эффективности компании.
Гибкость организационной структуры
Предложение новых идей, поиск новых возможностей, разработка новых товаров и услуг - задачи не исключительно менеджмента. Это задачи всей организации, особенно если это крупная корпорация. Одна из самых важных задач стратегического лидерства - обеспечение постоянного притока "снизу вверх" свежих идей и рационализаторских предложений и повышение творческого потенциала менеджеров и работников. Внутренняя структура компании, отличающаяся гибкостью, адаптивностью и готовностью к восприятию всего нового, становится ключевым фактором в динамичных высокотехнологичных отраслях, для которых характерен короткий жизненный цикл товаров, а рост зависит от внедрения новой продукции, особенно в широко диверсифицированных компаниях (в которых возможности подразделений неодинаковы и рассредоточены), на рынках инновационных товаров, в отраслях, лидерство по издержкам в которых определяется постоянным совершенствованием бизнес-процессов. Нельзя создать творческую атмосферу в компании простыми призывами "совершенствовать технологии".
Выводы
Менеджеры должны руководить не только реализацией стратегии, но и обеспечить поддержку коллектива.
Контрольные вопросы
- Какие управленческие задачи берет на себя менеджер-лидер в процессе реализации стратегии?
-
Почему организационная структура должна быть гибкой?
|