Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Красноярский государственный аграрный университет"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
для бакалавров направления 080200.62
Менеджмент
институт Международного менеджмента и образования
кафедра международного менеджмента
курс 4-й семестр 7,8-й
Красноярск 2012 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры международного менеджмента.
Составитель программы Коновалова А.Ю.
Заведующий кафедрой Далисова Н.А.
Одобрена методической комиссией института ММиО.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. Содержание дисциплины
3.1. Тематический план
3.2. Самостоятельная работа студентов
4. Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины,
ее место в учебном процессе
а) цель преподавания дисциплины:
Раскрыть теоретические и методологические основы стратегического менеджмента.
б) задачи изучения дисциплины:
Выработать у студентов навыки использования количественных и качественных методов анализа внешней и внутренней среды предприятия (организации). Обучить методам формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
в) перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:
-
Теория менеджмента;
-
Конфликтология.
2. Объем дисциплины
и виды учебной работы
Виды учебной работы |
Трудоемкость |
зач. ед. |
час |
по семестрам |
№7 |
№8 |
Общая трудоемкость дисциплины |
| 180 | 90 | 90 |
Аудиторные занятия |
| 96 | 48 | 48 |
Лекции (Л) |
| 32 | 16 | 16 |
Практические занятия (ПЗ) |
| 64 | 32 | 32 |
Семинары (С) |
| - | - | - |
Лабораторные занятия (ЛР) |
| - | - | - |
Самостоятельная работа (СРС) |
| 84 | 42 | 42 |
Курсовая работа (проект) |
| + | + | |
Консультации |
| | | |
Реферат |
| | | |
Контрольные работы |
| | | |
Самоподготовка к текущему контролю знаний |
| | 6 | |
Др. виды |
| | | |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
| | + | + |
3. Содержание дисциплины
3.1. Тематический план
Наименование модулей и модульных единиц дисциплины |
Всего часов на модуль |
Всего часов |
Аудиторная работа |
Внеаудиторная работа (СРС) |
Л |
ЛПЗ |
Модуль 1. Теоретические основы процесса стратегического менеджмента |
54 |
8 | 16 | 30 | |
1. Процесс стратегического менеджмента |
12 |
2 | 4 | 6 | |
2. Разработка миссии и целей организации (предприятия) |
14 |
2 | 4 | 8 | |
3.Теоретические основы разработки стратегии. |
14 |
2 | 4 | 8 | |
4.Факторы, формирующие стратегию |
14 |
2 | 4 | 8 | |
Модуль 2. Методологические основы конкурентного анализа и разработки стратегий |
110 |
20 | 44 | 46 | |
1. Отраслевой и конкурентный анализ |
24 |
4 | 10 | 10 | |
2.Анализ ситуации компании, стратегический потенциал компании |
18 |
4 | 6 | 8 | |
3. Разработка стратегии |
24 |
4 | 10 | 10 | |
4. Адаптация стратегий в соответствии с ситуацией на рынке |
24 |
4 | 10 | 10 | |
5.Стратегический анализ диверсифицированных компаний |
20 |
4 | 8 | 8 | |
Модуль 1. Теоретические основы процесса стратегического менеджмента |
54 |
8 | 16 | 30 | |
Модуль 3. Корпоративная культура |
16 |
4 | 4 | 8 | |
1.Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии |
8 |
2 | 2 | 4 | |
1.Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии |
8 |
2 | 2 | 4 | |
2. Этика и культура |
8 |
2 | 2 | 4 | |
ИТОГО |
180 |
32 | 64 | 84 | |
Указывается количество часов на изучение тем при дневной форме обучения. Использованные обозначения: Л – лекции, ПЗ – практические (семинарские) или лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студентов.
3.2. Самотоятельная работа студентов
№ п/п |
Наименование заданий |
Кол-во часов |
Формы контроля |
Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком) |
1 |
Подготовка к лекциям и семинарам |
42 | Опрос,
Самостоятельная работа,
Разработка проектов;
Эссе.
|
1-15 |
2 |
Подготовка к зачету |
6 | зачет
|
1-15 |
3 |
Подготовка к итоговому тесту |
6 | тестирование
|
1-15 |
4 |
Подготовка к экзамену |
30 | экзамен
|
1-15 |
|
ИТОГО |
84 |
|
|
4. Список рекомендуемой литературы
Основная литература
-
Планирование будущего корпораций, Акофф Р, М.: Прогресс, 2005
-
Стратегическое управление, Аксофф И., М.: Экономика 1999
-
Организация стратегического управления на предприятии, Винокуров В.А., М.: 1996
-
Стратегическое управление, Виханский О.С., М., 1998
-
Основы стратегического менеджмента, Боумен К., М., 1997
-
Стратегия развития предприятия, Гусев Ю.В., СПб: Издательство СПбУЭФ, 1992
-
Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В., М.: Информац. Издат. Дом «Фименъ», 1996
-
Конкурентоспособность фирм. Каретников Т.М., Каретников М.В., Челябинск, ЧГТУ, 1996
-
Концепция менеджмента, Коротков Э.М., М.: «Дека», 1997
-
Маркетинг. Менеджмент, Котлер Ф., СПб: Питер Ком, 1999
-
Стратегическое планирование и хозяйственная деятельность, Кинг У., Клиланд Д., М.: Прогресс, 1992
-
Управление: ситуационный и системный анализ функций управления, Кунц Г., О’Донелл, М.: Прогресс, 1992
-
Стратегический маркетинг. Европейская перспектива, Ламбен Жан-Жак, СПб: Наука, 1996
-
Стратегия предприятия и рентабельность, Лунвиль Ж., Проблемы теории и практики управления, 1993 №3
-
Стратегический менеджмент, А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд, 12-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005
|