Оплата покупателями заказанных товаров может происходить как до, так и после отгрузки товаров по заказу. Оплата заказов до отгрузки называется предоплатой и происходит на основании выданного документа «Счет на оплату покупателю».
Получив счет, покупатель «Трапеза» оплатил его платежным поручением, что следует из выписки банка. 11 января «Пельмень» получил выписку из банка, подтверждающую перечисление средств на расчетный счет. Эту выписку надо зафиксировать в ИБ.
157. Установите новую рабочую дату 11 января.
158. Сформируйте документ: выберите Документы | Продажи | Журнал Документы контрагента, выберите документ Счет на оплату покупателю от 8 января, выберите Действия | На основании | Платежное поручение входящее.
В качестве суммы документа автоматически подставлена сумма счета. Ее (как и другие реквизиты) можно изменить вручную. Но в нашем случае этого делать не нужно — так как покупатель заплатил точно по счету.
159. В списке Операция выберите Оплата от покупателя.
160. Для отражения фактического поступления денежных средств обязательным является следующий реквизит: флажком выберите Оплачено и введите 11 января.
161. В поле Договор выберите Простой.
162. Проведите документ: нажмите ОК.