Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты [28].
У любого отчета в «1С» есть экранная форма - «Диалог», который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - «Таблиц». С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке.
«1С» предоставила разработчикам мощный инструмент формирования отчетов - секции. Секция - это область таблицы, предназначенная для многократного вывода. Секции могут быть горизонтальными или вертикальными. Можно также выводить пересечения горизонтальных и вертикальных секций.