2.4. Концепция BPM (Business Process Management)

Предпосылки (1990 гг.):

  1. Большое внимание вопросам реинжиниринга бизнес-процессов и совершенствованию деятельности организации за счет улучшения бизнес-процессов.

  2. Широкое распространение инструментов для моделирования бизнес-процессов.

  3. Распространение технологий workflow, ориентированных на автоматизацию обработки документов или выполнения заданий.

Недостатки прежних подходов к управлению бизнес-процессами:

  1. Методологические и технологические разрывы между моделированием и автоматизацией бизнес-процессов не позволяли оперативно реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса, особенно при использовании в организациях различных автоматизированных информационных систем.

Новый подход к управлению бизнес-процессами (BPM), сформулированный международной организацией BPMI (Business Process Management Initiative):

  1. Соединение двух направлений — моделирования процессов с их автоматизацией, целостный подход к повышению эффективности деятельности организации, называемый Business Process Management (BPM). Русскоязычный перевод этого понятия — Управление Бизнес-Процессами (УБП) или Процессное управление .

Подход BPM предусматривает:

  1. Изучение, проектирование, внедрение, выполнение, поддержка, оптимизация и анализ распределенных процессов, выходящих за границы отдельных подразделений и организаций, и охватывающих приложения, работающие на различных технологических платформах.

  2. Использование нескольких компонентных технологий для автоматизированной поддержки распределенных процессов, а также комбинации различных методов интеграции приложений.

fdsfds