Для реализации бизнес-ориентированного управления приложениями и системами платформа Tivoli предоставляет следующие программные решения [ 4.3 ] :
Application Dependency Discovery Manager, который обеспечивает обнаружение и поддержание в актуальном состоянии зависимостей между функционирующими приложениями. ИТ-сервисами корпоративной информационной системы, визуализацию обнаруженных зависимостей и предоставление отчетов, планирование изменений и разработку дополнительных компонент обнаружения и анализа изменений;
Business Systems Manager обеспечивает управление критичными для бизнеса системами и принятие решений о внесении изменений в ИТ-инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса, мониторинг и управление группами взаимодействующих прикладных программ, обеспечивающими информационную деятельность предприятия;
Change and Configuration Management Database представляет собой инструмент для сбора, агрегации и консолидации данных об объектах корпоративной информационной системы. Основной бизнес функцией является информационная поддержка процессов ITSM и поддержка принятий решений при изменении элементов корпоративной информационной системы;
Composite Application Manager for Websphere и Composite Application Manager Basic for Websphere являются инструментами для контроля производительности и доступности распределённых Web-систем масштаба предприятия, использующих IBM WebSphere в качестве сервера приложений и позволяют в режиме реального времени определять причины возникновения узких мест, как в исходном коде приложения, так и в серверных ресурсах или связях с внешними системами;
Composite Application Manager for Response Time Tracking представляет собой решение для мониторинга характеристик транзакций в распределённых приложениях, отслеживающее время отклика приложения и позволяющее визуализировать весь путь выполнения транзакций и оценить временные затраты для каждого из участков пути;
Composite Application Manager for SOA представляет собой решение для развертывания и управления сервис-ориентированной архитектурой корпоративной информационной системы;
Intelligent Orchestrator позволяет в автоматическом режиме быстро развертывать серверы, операционные системы, программное обеспечение промежуточного уровня, приложения и сетевые устройства. Типовые технологические процессы автоматизируют самые распространенные, часто повторяющиеся задачи развертывания и конфигурирования ресурсов;
License Compliance Manager обеспечивает минимизацию затрат на закупку и обновление лицензий на программное обеспечение за счет централизованного учета лицензий;
Service Level Advisor предназначен для формирования объективной основы для оценки соответствия реально предоставляемых ИТ-сервисов тому уровню, который зафиксирован в соглашениях об уровне обслуживания SLA за счет консолидации в одной точке информации о соглашениях SLA, определения соглашений SLA, автоматического обнаружения фактов нарушения соглашений SLA, прогнозирования тенденций изменения уровня обслуживания, генерации отчётов, оповещения ответственного персонала о выявлении фактов нарушения соглашений SLA;
Storage Process Manager обеспечивает автоматизацию управления процессами хранения данных в соответствии с рекомендациями ITIL и на основе методологии процессного управления IBM Tivoli Unified Process;
Unified Process Composer предоставляет детализированное описание процессов управления ИТ сервисами, которое основано на лучших методиках, используемых в ИТ индустрии. Использование данного решения позволяет пользователям существенно повысить эффективность процессов управления ИТ-инфраструктурой в их организации. Решение предоставляет подробные методики, а также программные средства, позволяющие редактировать, оптимизировать и публиковать описание процессов ITSM;
Release Process Manager предназначен для управления, аудита и координации работ по выпуску программного обеспечения информационной системы. Данный продукт позволяет выстроить процесс выпуска программного обеспечения на предприятии в соответствии с рекомендациями, изложенными в библиотеке ITIL.