Данная часть этапа Проектирования имеет большое значение, так как именно система измерения предоставляет информацию об эффективности услуги. Эта информация оказывает влияние на поведение людей, работающих с измеряемыми процессами, цели, производительность персонала и команды, а также оплату труда.
Используемая система измерения и соответствующие ей метрики должны отражать качество и эффективность процессов проектирования с точки зрения бизнеса, заказчиков и пользователей. Она должна достоверно показывать способность услуги удовлетворять согласованным требованиям бизнеса.
Есть четыре типа метрик, которые могут быть использованы для измерения производительности и возможностей процессов:
1.прогресс - измеренные в контрольных точках результаты процесса;
2.соответствие - соответствие процесса требованиям руководства и регуляторов.
3.результативность - аккуратность, корректность процесса, а также его способность достигать поставленные цели.
4.эффективность - мера целесообразности использования ресурсов для реализации процесса.
Для незрелого процесса лучше подходят первые две метрики, для зрелого процесса рекомендуется определять эффективность и результативность.