Лабораторные занятия по дисциплине «Управление ИТ-сервисами и контентом» охватывают основные темы лекционного курса и проводятся в компьютерном классе.
Требования к программному обеспечению, необходимому для выполнения заданий по курсу, сформулированы в разделе VIII данной рабочей программы.
На лабораторных занятиях выполняются упражнения, направленные на освоение конкретной методики моделирования реляционных моделей данных под руководством преподавателя. Упражнения могут выполняться индивидуально либо группами.
В качестве средств моделирования применяются современные программные средства визуального моделирования. Результаты моделирования на практических занятиях оформляются в виде отчетов (индивидуальных или групповых) и выкладываются в Интернет в социальной сети Google+ для текущего контроля и оценки. Задания, выполненные с помощью карандаша и бумаги, могут быть сфотографированы либо отсканированы или переоформлены дома в подходящей среде моделирования – на усмотрение студента.
На лабораторных занятиях и во время самостоятельной работы студентам предлагается использовать методику ментальных карт (mind map) с помощью приложения XMind. Ментальная карта – удобная и эффективная техника визуализации мышления. Карта реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений, обучения, в том числе конспектирования.
По курсу «Управление ИТ-сервисами и контентом» предусмотрено выполнение таких форм промежуточного контроля знаний студента, как контрольная работа.
Контрольная работа индивидуальна по исполнению для каждого обучающегося, в то же время все ее задания носят формализованный характер. Выполнение контрольной работы по курсу интегрирует знания, навыки и умения, полученные студентами на протяжении изучения дисциплины «Управление ИТ-сервисами и контентом».
10. Образовательные технологии
Таблица 9
Название раздела дисциплины или отдельных тем |
Вид занятия |
Используемые образовательные технологии |
Часы |
---|---|---|---|
ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы |
СР |
Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов. |
9 |
ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы |
Л |
Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации. |
4 |
ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы |
ЛР |
Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред. |
6 |
ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы |
Л |
Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации. |
4 |
ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы |
СР |
Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов. |
17 |
ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы |
ЛР |
Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред. |
6 |
Решения по управлению информационными системами |
СР |
Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов. |
28 |
Решения по управлению информационными системами |
Л |
Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации. |
10 |
Решения по управлению информационными системами |
ЛР |
Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред. |
24 |
Итого |
108 |