4.2. Состав системы

Задачи, на решение которых должен быть ориентирован комплекс, могут быть условно выделены в пять функциональных контуров:

  1. контур административного управления;

  2. контур оперативного управления;

  3. контур бухгалтерского учета;

  4. контур управления документооборотом;

  5. контур администратора системы.

Контур административного управления

КАДРЫ

  1. Учет и управление кадрами.

МАРКЕТИНГ

  1. Анализ рынка товаров и услуг. Производители. Цены.

  2. Реклама.

  3. Конкуренты.

  4. Ценовая политика.

  5. Каналы сбыта.

  6. Анализ товарооборота.

ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Календарно-сетевое хозяйственное планирование мероприятий, ресурсов.

  2. Финансовое планирование и управление.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Расчет экономических показателей.

  2. Аналитический баланс.

Контур оперативного управления

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ

  1. Снабжение: управление закупками, ведение договоров, обработка заказов.

  2. Сбыт и реализация продукции, услуг, работ: управление продажами, ведение договоров, обработка заказов.

  3. Управление бартерными операциями.

  4. Управление расчетов с поставщиками и получателями. Контроль выполнения договоров. Учет обязательств, штрафных санкций.

  5. Внутрифирменные складские операции.

  6. Розничная торговля с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов и другого торгового оборудования.

  7. Управление производством.

  8. Оперативная и аналитическая отчетность.

Контур бухгалтерского учета

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

  1. Кассовые операции

  2. Финансово-расчетные операции

  3. Учет материальных ценностей

  4. Учет МБП.

  5. Основные средства и нематериальные активы.

  6. Зарплата.

  7. Дебиторы / кредиторы.

  8. Сводная бухгалтерская отчетность

Контур управления документооборотом

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

  1. Управление документооборотом

  2. Регламент и контроль исполнения.

Контур администратора системы

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

  1. Средства разграничения доступа к системе и данным.

  2. Регистрация действия пользователей.

  3. Восстановление баз данных.

  4. Поддержка корпоративного обмена данными.

  5. Экспорт-импорт данных.

  6. Текстовый редактор.

  7. Средства генерации и модификации отчетов, пользовательских интерфейсов и экранных форм.

  8. Пакет деловой графики.

Контур административного управления должен включать функции управления предприятием: маркетинг, планирование, финансовый анализ, кадры.

К контуру оперативного управления могут быть отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией производственных планов предприятия: снабжение, сбыт, складской учет, торговля.

Контур бухгалтерского учета должен включать задачи, решаемые непосредственно в бухгалтерии предприятия.

Контур управления документооборотом предназначен для ведения архива документов, а также для организации общения пользователей при решении производственных проблем.

В контуре администратора системы должны быть представлены функции по сопровождению системы.