Под термином - маркетинг - принято понимать одну из систем управления предприятием, базирующуюся на комплексном учете и прогнозировании процессов, происходящих на рынке, и, направленную на получение максимальной прибыли от производства и сбыта товаров и услуг.
Задача Маркетинг должна обладать следующими основными возможностями:
ведение расширенной информации о товарах, типовых услугах;
регистрация и обработка контактов с потенциальными поставщиками;
управление каналами сбыта;
анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размещение рекламы, анализ эффективности рекламных вложений;
сбор и обработка независимых отзывов;
ведение досье на фирмы-конкуренты и товары-аналоги;
анализ рынка предложений, управление ценовой политикой;
контроль жизненного цикла товаров, анализ сегментов рынка;
регистрация серийных продаж, учет рекламаций, гарантий;
маркетинговый анализ сбыта в разрезах по каналам сбыта, товарам, группам товаров (услуг), направлениям реализации.
Технологию решения маркетинговых задач можно представить следующей схемой: