Сегодня успешен в бизнесе лишь тот, кто сумел создать эффективную технологию сбыта и построить деятельность компании с учетом требований рынка, т.е. поставить во главу угла интересы потребителя.
Чтобы продавать больше товаров, чем конкуренты, необходимо:
структурное подразделение, решающее задачи сбыта (отдела сбыта);
квалифицированный персонал в этом подразделении;
действующая система материальных и моральных стимулов;
продуманная сбытовая политика;
четкая организация клиентской базы и процесса работы с клиентами;
регулярный контроль и управление всем процессом продаж, начиная от первого контакта и заканчивая послепродажной работой с клиентом;
инструменты анализа факторов, влияющих на объемы продаж, и оценки эффективности маркетинга.
Большинство компаний уже имеет более или менее сложившиеся процедуры продаж и работы с клиентами, и даже простая автоматизация этих процедур позволит систематизировать их и улучшить организацию деятельности сотрудников подразделений сбыта.
Однако внедрение современной CRM-системы (системы управления отношениями с клиентами) позволит значительно расширить возможности менеджеров по продажам, увеличить число постоянных клиентов и, соответственно, объемы продаж. Такой эффект достигается за счет
повышения производительности менеджеров,
улучшения качества обслуживания клиентов и
использования встроенных в CRM-систему инструментов, обеспечивающих и анализ всей накопленной информации, связанной с продажами, маркетингом и послепродажным обслуживанием клиентов.
Единая информационная система должна обеспечивать возможность совместной работы с одним клиентом сотрудников различных подразделений без дополнительных устных и письменных согласований и регулировать спорные вопросы, возникающие в процессе работы с клиентами.