3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Виды учебной работы | Дневное отделение |
|
---|---|---|
Всего | 5-й семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины | 108 | 108 |
Аудиторные занятия | 38 | 38 |
Лекции | 12 | 12 |
Практические занятия | ||
Семинары | ||
Лабораторные занятия | 26 | 27 |
Самостоятельная работа | 70 | 70 |
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Контрольные работы | ||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
Зачет | Зачет |
Указывается количество часов на изучение тем при дневной форме обучения, через черту дроби при заочной форме обучения. Использованные обозначения: Л лекции, П практические (семинарские) или лабораторные занятия, С самостоятельная работа студентов; Литература рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком)
Примечание: В таблице названия разделов указываются в соответствии с обязательным минимумом содержания, изложенным в ГОС ВПО.
Раздел дисциплины |
Всего часов |
В том числе | Формы контроля | ||
---|---|---|---|---|---|
Л | П | С | |||
МОДУЛЬ 1. Планирование полевого опыта | 54 | 6 | 12 | 35 | Выполнение индивидуальных заданий, контрольная работа |
МОДУЛЬ 2. Основы статистической обработки опытных данных | 54 | 6 | 14 | 35 | Решение индивидуальных задач, коллоквиум |
ИТОГО: | 108 | 12 | 26 | 70 |
Раздел дисциплины |
Всего часов |
В том числе | Формы контроля | ||
---|---|---|---|---|---|
Л | П | С | |||
МОДУЛЬ 1. Системы. Моделирование систем | 7 | 15 | 30 | 33 | |
1.1. Научная проблема как система | 16 | 2 | 4 | 10 | 1.(с.242-259), 2.(с.133-173) |
1.2. Системы земледелия | 16 | 2 | 4 | 10 | |
1.3. Определение модели. Этапы и структура моделирования | 2 | 2 | 0 | 0 | 5.(с.13-23), 6.(с.42-45) |
МОДУЛЬ 2.Математическое моделирование | 30 | 8 | 14 | 33 | |
2.1. Понятие и основные процедуры (этапы) математического моделирования | 10 | 2 | 4 | 4 | 8(с.19-123), 9.(с.242-245) |
2.2. Моделирование процесса распределения удобрений | 24 | 2 | 8 | 14 | 3.(с.129-149), 4.(с.6-92) |
2.3. Моделирование продукционного процесса | 14 | 2 | 4 | 8 | 9.(15-24), 12.(с.187-200) |
ИТОГО: | 108 | 15 | 30 | 63 |
Тема |
---|
Дисциплинарный модуль 1. Планирование полевого опыта |
1.Научная проблема как система. Постановка цели и задач исследования. Разработка плана эксперимента. Планирование программы наблюдений |
2. Разработка программы исследований.Основные элементы методики полевого опыта |
Дисциплинарный модуль 2. Основы статистической обработки опытных данных |
1. Эмпирико-статистические модели. Выбор факторов и их отсеивание. |
2. Дисперсионный анализ и моделирование |
3. Методика математического моделирования пищевого режима |
4. Моделирование агрометеопараметров, продукционного процесса.Корреляционный анализ. Регрессионный анализ |
№ п/п |
Наименование задания |
Кол-во часов |
Формы контроля |
Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком) |
---|---|---|---|---|
1 | Работа в краевой научной библиотеке: - поиск литературы по теме исследований; |
10 | Опрос | 1-7 |
2 | вовлечение в проблемную ситуацию, определение исследовательской проблемы; | 10 | Контрольная работа | |
3 | планирование структуры научного исследования, этапов; | 10 | тестирование | |
2 | использование литературных источников для применения методологических приемов научного поиска (например, анализ результатов эксперимента); | 10 | Контрольная работа | |
3 | подготовка доклада для выступления на научной конференции; | 20 | тестирование | |
ИТОГО: | 60 |
1. Романов М.Ф., Федоров М.П. Математические методы в экологии. Учеб.пособ. – М.: ACADEMIA, 2004. -269 с.
2. Одум Ю. Экология. Т.1. – М.: Мир, 1986. – 328 с.
3. Гринин А.С., Орехов Н.А., Новиков В.Н. Математическое модели-рование в экологии: Учеб. Пособие – М.:ЮНИТИ-Дана, 2003. -269 с.
4. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособ./ под ред. Л.А. Муравья – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 447 с.
5. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л. Планирование и прогнозирование природопользования: Учеб.пособ. – М.: Интерпракс, 1995.- 288 с.
6. Айвазян С.А. Прикладная статистика. Основы моделирования. М.: Финансы, 1983 г. -208 с.
7. Джефферс Дж. Введение в системный анализ: применение в эколо-гии. М.: Мир, 1981, - 256 с.
8. Марчук Г.И. Математическое моделирование в проблеме окру-жающей среды. - М.: Наука, 1982. - 320 с.
9. Системы земледелия. Под ред. А.Ф.Сафонова. - М.: КолосС, 2006. – 445 с.
10. Войтович Н.В. Плодородие почв Нечерноземной зоны и его моде-лирование. – М.: Колос, 1997. – 388с.
11. Образцов А.С. Системный метод: применение в земледелии. М.: Агропромиздат, 1990. – 303 с.
12. Смиряев А.В., Исачкин А.В., Панкина Л.К. Моделирование в био-логии и сельском хозяйстве. Учебное пособие. – М.ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА, 2008, 132с.
13. Тюрин Ю.Н. , Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: Инфра, 1997, 528с.
1. Информационно-справочные системы по оптимизации землеполь-зования в условиях ЦЧЗ (под ред. И.И. Васенева и Г.Н. Черкасова). Курск, 2002, 118с.
2. Пегов С.А., Хомяков П.М. Моделирование развития экологических систем. Л.: Гидрометеоиздат, 1991. – 217 с.
3. Петросян Н.А., Захаров В.В. Введение в математическую экологию. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1986. – 222 с.
4. Рыжова И.М. Математическое моделирование почвенных процес-сов. М.: Изд-во МГУ, 1987. – 86 с.
5. Сиротенко О.Д. Математическое моделирование водно-теплового режима и продуктивности агроэкосистем. Л. Гидромет., 1981, 167с.
6. Полуэктов Р.А. Динамические модели агроэкосистемы. Л. Гидро-метиздат, 1991, 310с.
7. Фрид А.С. Система моделей плодородия почв // Сб. Плодородие почв: проблемы, исследования, модели, М., 1985.
8. Фрид А.С., Прохорова З.А. Изучение и моделирование плодородия почв на базе длительного полевого опыта // М., Наука, 1993.
9. Шишкин И.А., Болотов А.Л., Куранов В.Д., Аносова Н.Д. Модели в экологии / Под. ред. Н.С.Москвитиной, В.А. Батурина. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1992. – 77 с.
10. Шишов Л.Л., Карманов И.И., Дурманов Д.Н. Критерии и модели плодородия почв. – М.: Агропромиздат, 1987. 184 с.
|
|