Глава 6. Методологии описания деятельности

Содержание

6.1. Моделирование деятельности организации
6.2. Общие принципы моделирования
6.3. Принципы моделирования деятельности организации
6.4. Методологии моделирования
6.5. Методологии структурного подхода
6.6. Методология структурного анализа и проектирования (SA/SD)
6.7. Методология SADT
6.8. Другие методологии
6.8.1. Методология JSD
6.8.2. Методология OMT
6.8.3. Методология OSA
6.9. Методы бизнес-анализа
6.10. Функциональное моделирование в методике IDEF0
6.10.1. Концепция IDEF0
6.10.2. Синтаксис IDEF0
6.10.3. Семантика IDEF0
6.10.4. Свойства диаграмм
6.10.5. Преимущества IDEF0
6.11. Функциональное моделирование в методике IDEF3
6.11.1. Концепция IDEF3
6.11.2. Синтаксис IDEF3
6.11.3. Семантика IDEF3
6.12. Функциональное моделирование в методике DFD
6.13. Концепция DFD
6.13.1. Синтаксис DFD
6.13.2. Семантика DFD
6.14. Информационное моделирование в методике IDEF1X
6.14.1. Концепция IDEF1X
6.14.2. Синтаксис IDEF1X
6.14.3. Семантика IDEF1X

В этой главе использованы электронные материалы [CHEB] и уччебное пособие Моделирование бизнес-процессов с помощью CASE-средства BPwin за 7 дней..

6.1. Моделирование деятельности организации

Модель - это совокупность графических символов, их свойств, атрибутов и связей между ними, которая адекватно описывает некоторые свойства моделируемой предметной области.

Модель деятельности организации - совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей различных типов, каждая из которых описывает существующую ситуацию в конкретной предметной области деятельности.

Моделирование деятельности организации - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия или отдельных направлений его деятельности, его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения, правовых ограничений и взаимоотношений со средой, в которой предприятие ведет свою деятельность.

Изменения способов ведения бизнеса не предполагают очевидной необходимости использования моделей. Для чего нужны модели?

Модели бизнеса:

  1. вводят точность и методологичность

  2. обеспечивают единственное, последовательное представление

  3. интегрируют процессы, ИТ-системы, оргструктуру, информацию и данные

  4. позволяют увидеть и проанализировать взаимосвязи

  5. помогают проводить проверку правильности, просмотр и тестирование процессов

  6. обеспечивают информативную среду для оценки сценариев типа «а что, если ...»

  7. являются основой для быстрого внедрения изменений процессов