№ |
Раздел дисциплины |
Всего часов |
В том числе |
Лкц | Смн |
|
Модуль 1. Человек и его познание |
26 |
10 |
16 |
1 |
Тема 1. Введение в психологию. Многообразие форм человеческого знания. Наука и другие способы познания. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке. Основные отрасли научной психологии. |
2 |
2 |
- |
2 |
Тема 2. Объект и предмет психологии. Психика и организм. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. |
4 | 2 | 2 |
3 |
Тема 3. Методы психологии |
4 | 2 | 2 |
4 |
Тема 4. Становление предмета психологии. История психологического знания и основные направления в психологии. |
4 | 2 | 2 |
|
Модуль 2. Человек: индивид, субъект, личность |
|
|
|
5 |
Тема 5. Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсальность |
4 |
2 |
2 |
6 |
Тема 6. Способности и характер как образования субъектности человека |
2 | - | 2 |
7 |
Тема 7. Становление личности в онтогенезе |
| | |
8 |
Тема 8. Психология субъектности |
| | |
|
Модуль 3. Человек среди людей |
|
|
|
9 |
Тема 9. Деятельность и общение как факторы развития личности |
2 |
- |
2 |
10 |
Тема 10. Психология социальных групп. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. |
2 | - | 2 |
11 |
Тема 11. Конфликт |
2 | - | 2 |
|
Модуль 4. Человек и образовательная практика |
10 |
8 |
2 |
12 |
Тема 12. Педагогика как наука о воспитании. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
2 |
2 |
- |
13 |
Тема 13. Современные проблемы образования. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. |
2 | 2 | - |
14 |
Тема 14. Педагогический процесс |
2 | 2 | - |
15 |
Тема 15. Обучение в целостном педагогическом процессе. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. |
| | |
16 |
Тема 16. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. |
| | |
17 |
Тема 17. Семья как социокультурная среда формирования личности |
2 | - | 2 |
18 |
Тема 18. Управление образовательными системами |
2 | 2 | - |
|
Итого: |
36 | 18 | 18 |